Автогрейдер ДЗ-298 класса 250 эксплуатационной массой 24 т. На машине применена шарнирно-сочлененная рама, позволившая сократить радиус поворота до 8 м. Повышение рабочих характеристик и надежности решено за счет применения импортных комплектующих: балансирной тележки и двигателя немецкого производства, гидромеханической трансмиссии ZF, гидравлической и тормозной системы производства Германии и Италии.dz_98

     Гидромеханическая трансмиссия (Германия) позволяет осуществить загрузку двигателя в наиболее экономичном режиме, облегчить работу оператора за счёт снижения частоты переключения передач.

       Рабочее оборудование

     Рабочее оборудование автогрейдера обладает высокими технологическими возможностями при дорожно-строительных работах и в коммунальном хозяйстве. Основное рабочее оборудование автогрейдера представлено грейдерным отвалом. Рабочее оборудование грейдерного отвала состоит из тяговой рамы, поворотного круга и кронштейна изменения угла резания. отвал оснащен двумя основными и двумя боковыми ножами. Дополнительное рабочее оборудование представлено рыхлителем и бульдозерным отвалом.

       Мосты
Конструкция переднего моста обеспечивает качание балки моста до 15 град в обе стороны. Наклон колёс до 20 град влево или вправо, угол поворота колёс до 45 град. Автогрейдер ДЗ-298 имеет радиус поворота до 8м по внутреннему колесу. Задний мост — балансирная тележка с самоблокирующимся дифференциалом, что позволяет снизить динамические нагрузки при работе на пересеченной местности, увеличивает износостойкость шин.

     Кабина
Кабина одноместная цельнометаллическая, с защитой от опрокидывания и от падающих предметов (системы ROPS и FOPS). Создает комфортные условия для работы оператора за счёт оптимального микроклимата обеспеченного кондиционером и отопителем производства Германии, тепло- и звукоизоляцией, эргономикой рулевой колонки и рабочего кресла, а также интерьером и оптимальной обзорностью. Все боковые проемы максимально остеклены.

     Гидравлика
Гидрораспределители, гидроруль, трёхсекционный насос (гидросистема рабочего оборудования, рулевая система, система тормозов), гидропневмоаккумуляторы производства ведущих итальянских фирм.

     Тормозная система
Рабочие тормоза дисковые в масляной ванне на все ведущие колёса. Имеется стояночный тормоз дискового типа. Управление гидравлическое. Комплектуется тормозной педалью с гидрораспределителями итальянского производства.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-298

Длина, мм

12290

Ширина, мм

3220

Высота (с проблесковым маячком), мм

3985

База, мм

6750

Колея передних/задних колёс, мм

2490/2390

Масса эксплуатационная, кг

24000

Складывание рамы в обе стороны, град

25

Грейдерный отвал

Тип

Полноповоротный

Длина грейдерного отвала по боковым ножам, мм

4600

Боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм

910

Поворот грейдерного отвала, град

360

Угол срезаемого откоса

90

Опускание ниже опорной поверхности, мм, не менее

400

Бульдозерный отвал

Тип

неповоротный

Длина, мм

3220

Высота с ножом, мм

1030

Опускание ниже опорной поверхности, мм, не менее

150

Рыхлитель

Ширина рыхления, мм

2775

Глубина рыхления, мм, не менее

250

Число зубьев

5

Двигатель (комплектуется под заказ)

Двигатель

Cummins

Deutz

Тип

Турбонаддув

Турбонаддув

Число цилиндров

6

6

Общий объем, л

8,3

6

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

172(230)

173 (250)

Частота вращения коленчатого вала, об/мин

2200

2100

Трансмиссия

Трансмиссия

Zahnrad Fabrik

Тип

Гидромеханическая

Число передач вперед/назад

6/3