Автогрейдер ДЗ-298 класса 250 эксплуатационной массой 24 т. На машине применена шарнирно-сочлененная рама, позволившая сократить радиус поворота до 8 м. Повышение рабочих характеристик и надежности решено за счет применения импортных комплектующих: балансирной тележки и двигателя немецкого производства, гидромеханической трансмиссии ZF, гидравлической и тормозной системы производства Германии и Италии.
Гидромеханическая трансмиссия (Германия) позволяет осуществить загрузку двигателя в наиболее экономичном режиме, облегчить работу оператора за счёт снижения частоты переключения передач.
Рабочее оборудование
Рабочее оборудование автогрейдера обладает высокими технологическими возможностями при дорожно-строительных работах и в коммунальном хозяйстве. Основное рабочее оборудование автогрейдера представлено грейдерным отвалом. Рабочее оборудование грейдерного отвала состоит из тяговой рамы, поворотного круга и кронштейна изменения угла резания. отвал оснащен двумя основными и двумя боковыми ножами. Дополнительное рабочее оборудование представлено рыхлителем и бульдозерным отвалом.
Мосты
Конструкция переднего моста обеспечивает качание балки моста до 15 град в обе стороны. Наклон колёс до 20 град влево или вправо, угол поворота колёс до 45 град. Автогрейдер ДЗ-298 имеет радиус поворота до 8м по внутреннему колесу. Задний мост — балансирная тележка с самоблокирующимся дифференциалом, что позволяет снизить динамические нагрузки при работе на пересеченной местности, увеличивает износостойкость шин.
Кабина
Кабина одноместная цельнометаллическая, с защитой от опрокидывания и от падающих предметов (системы ROPS и FOPS). Создает комфортные условия для работы оператора за счёт оптимального микроклимата обеспеченного кондиционером и отопителем производства Германии, тепло- и звукоизоляцией, эргономикой рулевой колонки и рабочего кресла, а также интерьером и оптимальной обзорностью. Все боковые проемы максимально остеклены.
Гидравлика
Гидрораспределители, гидроруль, трёхсекционный насос (гидросистема рабочего оборудования, рулевая система, система тормозов), гидропневмоаккумуляторы производства ведущих итальянских фирм.
Тормозная система
Рабочие тормоза дисковые в масляной ванне на все ведущие колёса. Имеется стояночный тормоз дискового типа. Управление гидравлическое. Комплектуется тормозной педалью с гидрораспределителями итальянского производства.
Технические характеристики автогрейдера ДЗ-298
|
Длина, мм
|
12290
|
Ширина, мм
|
3220
|
Высота (с проблесковым маячком), мм
|
3985
|
База, мм
|
6750
|
Колея передних/задних колёс, мм
|
2490/2390
|
Масса эксплуатационная, кг
|
24000
|
Складывание рамы в обе стороны, град
|
25
|
Грейдерный отвал
|
Тип
|
Полноповоротный
|
Длина грейдерного отвала по боковым ножам, мм
|
4600
|
Боковой вынос отвала в обе стороны относительно тяговой рамы, мм
|
910
|
Поворот грейдерного отвала, град
|
360
|
Угол срезаемого откоса
|
90
|
Опускание ниже опорной поверхности, мм, не менее
|
400
|
Бульдозерный отвал
|
Тип
|
неповоротный
|
Длина, мм
|
3220
|
Высота с ножом, мм
|
1030
|
Опускание ниже опорной поверхности, мм, не менее
|
150
|
Рыхлитель
|
Ширина рыхления, мм
|
2775
|
Глубина рыхления, мм, не менее
|
250
|
Число зубьев
|
5
|
Двигатель (комплектуется под заказ)
|
Двигатель
|
Cummins
|
Deutz
|
Тип
|
Турбонаддув
|
Турбонаддув
|
Число цилиндров
|
6
|
6
|
Общий объем, л
|
8,3
|
6
|
Номинальная мощность, кВт (л.с.)
|
172(230)
|
173 (250)
|
Частота вращения коленчатого вала, об/мин
|
2200
|
2100
|
Трансмиссия
|
Трансмиссия
|
Zahnrad Fabrik
|
Тип
|
Гидромеханическая
|
Число передач вперед/назад
|
6/3
|
|